С О Д Е Р Ж А Н И Е № 12, 2006 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА Гурко А.В., Сотников В.В., Лисицын Н.В. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВАМИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМОВ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Рассмотрены вопросы воспроизведения функционирования промышленных производств непрерывного типа для оперативного управления ими. Представлены алгоритмы имитационного моделирования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Раков В.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Рассмотрены тенденции развития процессов проектирования систем автоматического управления. Представлено обоснование их сближения с автоматизированными системами управления. Суздальцев А.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Представлена методология исследования технических и информационных систем. Определено качество их функционирования как часть эффективности. Выбраны подходы структурно-параметрического синтеза для объектов с сосредоточенными параметрами и запаздыванием.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Сухарев О.С. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ И ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Рассмотрены проблемы информационного сектора экономики России. Определены основные направления и перспективы его развития. Коськин А.В., Константинов И.С. ПУТИ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКИХ УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Рассмотрена роль университетских учебно-научно-производственных комплексов (УНПК) в информатизации и развитии системы образования Орловской области. Солдаткин В.И. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ Рассмотрены тенденции развития высшего профессионального образования в рамках глобализации и прогресса информационно-коммуникационных технологий. Представлены пути разрешения противоречий между традиционными и интегральными формами получения образования на основе формирующейся новой информационно-образовательной среды. Обобщен опыт использования технологий открытого образования в практике образовательных учреждений и реализации федеральных целевых программ. Определены приоритеты государственной образовательной политики.
СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ Чистяков М.В., Еременко А.В. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ ПРЕДПРИЯТИЙ Рассмотрены вопросы исследования протоколов с применением вычислительных алгоритмов. Поставлена задача анализа характеристик протоколов. Представлена формальная модель реализации алгоритма обмена информацией.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И СИСТЕМ Еременко В.Т., Парамохина Т.М. АЛГОРИТМЫ И ПРОЦЕДУРЫ ГЕНЕРАЦИИ ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОТОКОЛОВ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА Представлена методика аттестационного тестирования, основанная на методе уникальных последовательностей. Описание протоколов информационного обмена основано на модели недетермированного конечного автомата с предикатами в виде целочисленных линейных неравенств. Разработан алгоритм поиска уникальных последовательностей и процедура построения тестового комплекта. Гордиенко А.П. ИНТЕГРАЦИЯ ИНТЕРАКТОРОВ В МНОГОПОТОКОВОМ ГРАФИЧЕСКОМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ ИНТЕРФЕЙСЕ Предложен метод организации графического пользовательского интерфейса в виде совокупности совместно действующих объектов - интеракторов. Рассмотрено построение и интеграция интеракторов, которые получают конкретные свойства в форме параметров - функций настройки, на базе параметризованного универсального интерактора средствами декларативного программирования. Показано, что задача интеграции интеракторов может быть сведена к задаче построения функций более высокого порядка на основе функций настройки.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1-2002 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
|