10.14489/vkit.2025.03.pp.041-049 |
DOI: 10.14489/vkit.2025.03.pp.041-049 Февральских А. В. Аннотация. Разработка методов определения геометрических параметров формы несущих поверхностей скоростных амфибийных судов, использующих положительное влияние экранного эффекта, – актуальная задача на пути создания новых образцов этого вида транспорта, предназначенных для эксплуатации, в частности, на Севере, в условиях возможного обледенения, оказывающего влияние как на подъемную силу и сопротивление, так и на продольную статическую устойчивость крейсерского полета. На текущий момент нет четко алгоритмизированных методов конструирования аэродинамического профиля экранного крыла по заданным характеристикам несущих свойств и характеристикам устойчивости в условиях обтекания вязким турбулентным потоком. Цель данной работы – разработка такого метода с использованием технологий цифрового моделирования экранной аэродинамики на основе численного решения осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье–Стокса методом контрольных объемов. В основе методики построения профиля лежит разработанный автором подход к геометрическому преобразованию координат опорных точек аэродинамического профиля, базирующийся на аппроксимации кривой линии верхней дужки. Разработанная методика апробирована в ходе вычислительных экспериментов с разработанной цифровой моделью построения и обтекания профиля вблизи подвижного экрана. Показано, что смещение максимальной толщины аэродинамического профиля – эффективный инструмент изменения положения аэродинамического фокуса по высоте, который, в свою очередь, является управляющим параметром обеспечения устойчивости крейсерского полета на стадии проектирования скоростного амфибийного судна. Ключевые слова: цифровая поддержка проектирования; аэродинамический профиль; скоростное амфибийное судно.
Fevralskikh A. V. Abstract. The development of methods for determining the geometric parameters of the shape and design of the lifting surfaces of high-speed amphibious vessels using the positive influence of the ground effect is an inportant task on the way to creating new models of this type of transport – in particular, intended for operation in the North, in conditions of possible icing, which affects both the characteristics of lift and drag, and the characteristics of longitudinal static stability of cruising motion. At present, there are no clearly algorithmic methods for designing an aerodynamic profile of a screen wing according to the specified characteristics of the lifting properties and the characteristics of stability in conditions of flow around a viscous turbulent flow. The objective of this work is to develop such a method using digital modeling technologies of screen aerodynamics based on the numerical solution of the Reynolds-averaged Navier–Stokes equations using the control volume method. The profile construction technique is based on the approach developed by the author to the geometric transformation of the coordinates of the aerodynamic profile reference points, based on the approximation of the curved line of the upper arc. As a result of testing the developed methodology during computational experiments with the developed digital model of constructing and flowing around an airfoil near a movable screen, it was shown that shifting the maximum thickness of the airfoil is an effective tool for changing the position of the aerodynamic focus in height, which, in turn, is a control parameter for ensuring the stability of cruising flight at the design stage of a high-speed amphibious vessel. Keywords: Digital support of design; Airfoil; Highspeed amphibious vehicle
РусА. В. Февральских (Нижегородский государственный технический университет имени Р. Е. Алексеева, Нижний Новгород, Россия) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript EngA. V. Fevralskikh (Nizhny Novgorod State Technical University name after R. E. Alekseev, Nizhny Novgorod, Russia) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Рус1. Чирков П. Р. Влияние адаптации геометрии профиля крыла на устойчивость экраноплана: специальность: 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов: автореферат дис. ... канд. техн. наук / Чирков Павел Рудольфович; Сибирский государственный аэрокосмический университет имени М. Ф. Решетнева. Красноярск, 2006. 21 с. Eng1. Chirkov P. R. (2006). The influence of wing profile geometry adaptation on the stability of the ekranoplan. Krasnoyarsk: Sibirskiy gosudarstvennyy aerokosmicheskiy universitet imeni M. F. Reshetneva. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 700 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/vkit.2025.03.pp.041-049 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 700 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/vkit.2025.03.pp.041-049 and fill out the
.
|