10.14489/vkit.2024.11.pp.009-018 |
DOI: 10.14489/vkit.2024.11.pp.009-018 Хазов П. А., Симонов А. В., Чибакова Е. А. Аннотация. Научные изыскания в области архитектурно-строительной аэродинамики сегодня преимущественно основываются на упрощении локальных геометрических особенностей исследуемых объектов. В качестве критериев для оценки точности численных экспериментов выделяются вычислительные и физико-механические факторы подобия объектов их цифровым моделям. Предложено расширить список факторов подобия посредством использования понятия уровня геометрической детализации расчетной модели. При этом отсутствует связь между детализацией и степенью дискретизации расчетной сетки пространства, используемой для численного расчета методом конечных элементов. Выполнено численное моделирование ветровых воздействий на модели в шести различных постановках с учетом геометрических факторов их подобия исследуемому объекту: оценено влияние грубой, средней и высокой детализации модели на характер распределения аэродинамических давлений и воздушных потоков для двух углов ветровой атаки. На основании картины обтекания моделей оценена аэродинамическая комфортность в пешеходных зонах вблизи объекта, приведена связь полученных результатов с геометрической детализацией моделей. Сформулированы рекомендации по выбору уровня геометрической детализации модели, приемлемого для конкретных расчетных задач: определение пешеходной комфортности, общий расчет вертикальных и горизонтальных строительных конструкций на ветровые воздействия, расчет локальных конструктивных узлов, креплений элементов кровли на пиковые ветровые нагрузки. Ключевые слова: численное моделирование; архитектурно-строительная аэродинамика; уровень геометрической детализации; дискретизация; ветровая нагрузка.
Khazov P. A., Simonov A. V., Chibakova E. A. Abstract. Nowadays scientific research in the field of architectural and structural aerodynamics is mainly based on the simplification of local geometric features of the examined objects. At the same time, computational and physical-mechanical factors of similarity of objects to their numerical models are emphasized as criteria for assessing the accuracy of numerical experiments. It is proposed to extend the list of similarity factors by using the concept of the level of geometry of the computational model. It is emphasized that there is no connection between the level of detail and the discretization rate of the computational space grid used for numerical calculation by the finite element method. Numerical simulation of wind effects on the models in six different settings is performed, taking into account geometric factors of their similarity to the object under study: the influence of low, medium and high model detailing on the character of aerodynamic pressure distribution and air flows for two angles of wind attack is evaluated. Based on the flow pattern of the models, the aerodynamic comfort in pedestrian zones near the object is assessed, and the relationship between the results obtained and the geometric detailing of the models is evaluated. In conclusion, recommendations on the choice of the level of geometry acceptable for specific design problems are formulated: determination of pedestrian comfort, general calculation of vertical and horizontal building structures for wind effects, calculation of local structural units, fastenings of roof elements for peak wind loads. Promising directions for further research are outlined. Keywords: Numerical modeling; Architectural and struction aerodynamics; Geometric detailing level; Discretization; Wind load.
РусП. А. Хазов, А. В. Симонов, Е. А. Чибакова (Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, Нижний Новгород, Россия) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript EngP. A. Khazov, A. V. Simonov, E. A. Chibakova (Nizhny Novgorod State University of Architecture and Civil Engineering, Nizhny Novgorod, Russia) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Рус1. Спектр сверхзвукового обтекания вокруг летательного аппарата с управляющими тормозными щитками / С. И. Герасимов, А. А. Глухов, В. А. Кикеев и др. // Научная визуализация. 2023. Т. 15, № 5. С. 136–148. Eng1. Gerasimov S. I., Gluhov A. A., Kikeev V. A. et al. (2023). Spectrum of supersonic flow around an aircraft with control brake flaps. Nauchnaya vizualizatsiya, 15(5), 136 – 148. [in Russian language]
РусСтатью можно приобрести в электронном виде (PDF формат). Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 20%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке. После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи. Для заказа скопируйте doi статьи: 10.14489/vkit.2024.11.pp.009-018 Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных. .
EngThis article is available in electronic format (PDF). The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 20%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank. After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail. To order articles please copy the article doi: 10.14489/vkit.2024.11.pp.009-018 and fill out the
.
|