| Русский Русский | English English |
   
Главная Архив номеров
19 | 12 | 2024
10.14489/vkit.2015.08.pp.010-017

DOI: 10.14489/vkit.2015.08.pp.010-017

Погребной В. Ю.
МЕТОДЫ РЕГИСТРАЦИИ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО МАРШРУТНОГО ТРАНСПОРТА ПО ДАННЫМ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
(с. 10-17)

Аннотация. Предложены оригинальные методы и алгоритмы определения местоположения транспорта в маршрутной сети города. Описаны методы накопления статистики изменения времен задержки на остановках, интервалов и скоростей движения на сегментах улично-дорожной сети, основанные на разработанной модели транспортной системы и навигационных данных, и на конечном автомате, хранящем и изменяющем в реальном масштабе времени состояние транспортных средств. Использованы приемы векторной геометрии, теории графов и математической статистики.

Ключевые слова:  глобальная навигационная спутниковая система; городской маршрутный транспорт; интеллектуальная транспортная система; конечный автомат; параметр движения; прогнозирование; статистика.

 

Pogrebnoy V. Yu.
METHODS OF RECORDING THE LOCATION AND TRAFFIC PARAMETERS OF URBAN FIXED-ROUTE TRANSPORT ACCORDING TO SATELLITE MONITORING DATA
(pp. 10-17)

Abstract. Automatic monitoring and prediction of urban fixed-route transport traffic parameters are indefeasible elements of Intelligent Transportation Systems. Recording parameters and prediction its future values are based on using modern geographic information technologies in combination with global navigation satellite systems and intelligent algorithms. In this article the original methods and algorithms tracing vehicle location in the route network are proposed. The methods of accumulation statistics of delay times at bus stops, intervals and speed on segments of the road network are described. Proposed methods are based on developed model of the transportation system and navigation data. The method based on finite-state machine real-time storing and changing statuses of the vehicles is the key element. Also methods of vector geometry, graph theory and mathematical statistics are used. The results are used for prediction of the transport arrival time and speed of traffic flows, searching optimal routes and scheduling.

Keywords: Global navigation satellite system; Urban fixed-route transport; Intelligent Transportation System; Finite-state machine; Traffic parameter; Prediction; Statistics.

Рус

В. Ю. Погребной (Национальный исследовательский Томский политехнический университет) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Eng

V. Yu. Pogrebnoy (National Research Tomsk Polytechnic University) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Рус

1. Погребной В. Ю. Анализ и выбор модели про-гнозирования времени прибытия транспорта на остановку в условиях транспортной системы г. Томска // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2013. № 12. C. 78 – 83.
2. Применение географических информационных систем в задачах оптимизации выбора маршрута, мониторинга и прогнозирования движения пассажирского транспорта [Электронный ресурс] // А. С. Фадеев и др. // Сборник научных трудов SWorld: научный журнал. 2014. Т. 10, № 3. C. 40 – 52. URL: http://www.sworld.com.ua/ index.php/uk/technical-sciences-314/informatics-computer-science-and-automation-314/23020-314-228 (дата обращения: 07.12.2014).
3. Погребной В. Ю., Фадеев А. С. Алгоритмизация прогнозирования времени прибытия пассажирского транспорта города Томска на остановку с использовани-ем модели, основанной на исторических и реальных дан-ных [Электронный ресурс] // Интернет-журнал Наукове-дение. 2013. № 6(19). C. 1 – 16. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/ 100TVN613.pdf (дата обра-щения: 16.01.2015).
4. Интеллектуальные навигационно-телеком-муникационные системы управления подвижными объ-ектами с применением технологии облачных вычисле-ний / Н. Г. Марков и др. М.: Изд-во «Горячая линия–Телеком», 2011. 158 с.
5. Получение матрицы пассажирских корреспон-денций на основе данных электронных карт / Е. А. Коче-гурова и др. // Системы управления и информационные технологии. 2013. № 4(54). С. 35 – 39.
6. Таловская М. А., Фадеев А. С., Кочегурова Е. А. Расчет эксплуатационных показателей маршрутов городского пассажирского транспорта для предпроект-ного и инспекционного анализа (на примере г. Томска) // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2014. № 1(36). С. 105 – 111.
7. Комбинированный алгоритм прогнозирования дорожной обстановки на основе методов нечеткого по-иска в региональной навигационно-информационной системе мониторинга и управления транспортом / Н. Г. Марков и др. // Доклады Томского государственно-го университета систем управления и радиоэлектрони-ки. 2013. №. 4(30). C. 182 – 187.
8. Горбанев Р. В., Красников А. Н., Щербаков Е. И. Городские улицы и дороги с многополосной проезжей частью. М.: Стройиздат, 1984. 167 с.

Eng

1. Pogrebnoi V. Iu. (2013). Analysis and choosing the model of forcasting estimated time of arrival for transport on the stops in a transport system in the city of Tomsk. Gruzovoe i passazhirskoe avtokhoziaistvo, (12), pp. 78-83.
2. Fadeev A. S. et al. (2014). Application of geographic information systems in optimization problems of route selec-tion, monitoring and forecasting of passenger transport. Collection of scientific papers SWorld, 10(3), pp. 40-52. Available at: http://www.sworld.com.ua/index.php/ uk/technical-sciences-314/informatics-computer-science-and-automation-314/23020-314-228 (Accessed: 07.12.2014).
3. Pogrebnoi V. Iu., Fadeev A. S. (2013). Algorithmic prediction of time of arrival of passenger transport in the city of Tomsk using models based on real-time and historical data. Naukovedenie, 19(6), pp. 1-16. Available at: http://naukovedenie.ru/PDF/ 100TVN613.pdf (Accessed: 16.01.2015).
4. Markov N. G. et al. (2011). Intelligent navigation and telecommunication control system of moving objects using the cloud computing technology. Moscow: Izdatel'stvo «Goriachaia liniia–Telekom».
5. Kochegurova E. A. et al. (2013). Getting the pas-senger commute matrix based on electronic cards. Sistemy upravleniia i informatsionnye tekhnologii, 54(4), pp. 35-39.
6. Talovskaia M. A., Fadeev A. S., Kochegurova E. A. (2014). The calculation of the performance of the urban passenger transport routes for preliminary and inspection analysis (on the example of the city of Tomsk). Vestnik Moskovskogo avtomobil'no-dorozhnogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta (MADI), 36(1), pp. 105-111.
7. Markov N. G. (2013). A combined algorithm for predicting traffic conditions based on the methods of fuzzy search in the regional navigation and information system of transport monitoring and management. Doklady Tomskogo gosudarstvennogo universiteta sistem upravleniia i radioelektroniki, 30(4), pp. 182-187.
8. Gorbanev R. V., Krasnikov A. N., Shcherbakov E. I. (1984). Streets and roads with multi-lane roadway. Moscow: Stroiizdat.

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа статьи заполните форму:

{jform=1,doi=10.14489/vkit.2015.08.pp.010-017}

.

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please fill out the form below:

{jform=2,doi=10.14489/vkit.2015.08.pp.010-017}

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 
Поиск
Rambler's Top100 Яндекс цитирования