| Русский Русский | English English |
   
Главная Архив номеров
19 | 12 | 2024
10.14489/vkit.2022.04.pp.052-062

DOI: 10.14489/vkit.2022.04.pp.052-062

Холостов К. М., Лемех Р. М.
АЛГОРИТМ И ПРОГРАММА ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ОСНОВЕ МНОГОПОТОКОВОЙ МОДЕЛИ
(с. 52-62)

Аннотация. Рассмотрен алгоритм оптимизации процесса планирования учебного процесса подготовки руководителей органов внутренних дел. Этот алгоритм реализован на языке C# в программной среде Microsoft Visual Studio 2019. Алгоритм основан на использовании многопотоковой сетевой модели для оптимального балансирования учебного процесса по осваиваемым видам управленческой деятельности. Цель разработки алгоритма и программы – повышение эффективности подготовки руководителей за счет соблюдения равномерности и комплексности формирования их профессионально значимых качеств. Кроме того, балансирование учебного плана позволяет выявить резервы учебного времени, формирующиеся за счет превышения запланированного учебного времени над реально требуемыми затратами, путем совместного анализа использования учебного времени для формирования (закрепления) профессионально значимых качеств руководителя по всей совокупности учебных дисциплин (модулей) в программах подготовки. Результаты вычислительного эксперимента с использованием разработанной программы показали два вида коллизий, возникающих в ходе планирования учебного процесса, и позволили сделать выводы о возможных путях их преодоления.

Ключевые слова:  менеджмент образования; подготовка руководящих кадров; деятельностная модель обучения; информационные технологии в образовании; многопотоковая сетевая модель; программа для ЭВМ; планирование учебного процесса; алгоритмы оптимизации.

 

Kholostov K. M., Lemekh R. M.
ALGORITHM AND PROGRAM FOR OPTIMAL PLANNING OF TRAINING OF HEADS OF INTERNAL AFFAIRS BODIES BASED ON A MULTITHREADED MODEL
(pp. 52-62)

Abstract. An algorithm for optimizing the process of planning the educational process of training heads of internal affairs bodies is considered, and the implementation of this algorithm in C# in the Microsoft Visual Studio 2019 software environment. The algorithm is based on the use of a multi-threaded network model for optimal balancing of the educational process according to the types of management activities being mastered. The main goal of the algorithm and program development is to increase the effectiveness of the training of managers by observing the uniformity and complexity of the formation of their professionally significant qualities. Balancing the curriculum, in addition to the main goal, allows us to solve the problem of identifying the reserves of study time formed by exceeding the used study time to the actual required costs, by jointly analyzing the use of study time to form (consolidate) professionally significant qualities of a leader across the entire set of academic disciplines (modules) in training programs. Reducing the training time spent on the professional training of managers, which can be achieved by optimizing curricula, allows you to reduce not only the duration of training, but also the material costs associated with the remuneration of teachers and auxiliary training personnel, as well as reduce the wear and tear of the educational material base. When implementing the algorithm, mathematical programming methods are used, as well as a network multithreaded model reflecting the process of formation and consolidation of professionally significant qualities of a manager in the whole set during the implementation of basic educational programs and programs of additional professional training. The results of a computational experiment using the developed program showed two types of collisions that arise during the planning of the educational process and allowed us to draw conclusions about possible ways to overcome them.

Keywords: Education management; Training of senior personnel; Activity-based learning model; Information technologies in education; Multithreaded network model; Computer program; Planning of the educational process; Optimization algorithms.

Рус

К. М. Холостов (Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Россия) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Р. М. Лемех (Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Москва, Россия)

Eng

K. M. Kholostov (Moscow Aviation Institute (National Research University, Moscow, Russia)) E-mail:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
R. M. Lemekh (Management Academy Ministry of the Interior of Russia, Moscow, Russia)

Рус

1. Возрастно-стажевая динамика психофизиологических профессионально значимых качеств у операторов технологических процессов / И. П. Бондарев, А. Н. Тиньков, С. В. Перепелкин и др. // Безопасность жизнедеятельности. 2010. № 1(109). С. 29 – 32.
2. Пустовалова Е. И. Развитие профессионально значимых качеств специалистов ГПС МЧС России на основе интерактивных методов обучения // Изв. Уральского государственного университета: Сер. Проблемы образования, науки и культуры. 2010. Т. 78, № 3. С. 116 – 122.
3. Троицкая Е. А. Модель управления процессом формирования профессиональных компетенций в условиях дистанционного обучения // Фундаментальные исследования. 2017. № 11-1. С. 128 – 132.
4. Шрайбер Е. Г. Компетентностный подход в воспитании профессионально значимых личностных качеств будущих юристов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Образование. Педагогические науки. 2010. № 12(188). С. 25 – 30.
5. Апенько С. Н. Оценка компетенций магистров и бакалавров в системе менеджмента образовательных услуг // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 2. С. 88 – 92.
6. Зимняя И. А. Компетенция и компетентность в контексте компетентностного подхода в образовании // Ученые записки национального общества прикладной лингвистики. 2013. № 4(4). С. 16 – 31.
7. Шадриков В. Д. Формирование базовых компетенций на основе деятельностного подхода (на примере педагогической деятельности) // Мир психологии. 2014. № 3. С. 105 – 119.
8. Бондаренко Ю. В., Горошко И. В., Васильчикова. Экспертнотестовый механизм комплексной оценки кандидатов при подборе персонала // Вестник ЮУрГУ. Сер. Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2020. Т. 20, № 1. Р. 100 – 110.
9. Холостов К. М. Перспективы совершенствования системы подготовки руководителей органов внутренних дел Российской Федерации в контексте образовательной реформы // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. Т. 7, № 4(25). С. 331 – 336 / Калининград: НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования».
10. Лемех Р. М., Холостов К. М. Метод экспертной оценки качества реализации образовательных программ // Вестник Воронежского института ФСИН России. 2017. № 1. С. 114 – 120.
11. Холостов К. М. Методы и алгоритмы работы автоматизированных комплексов подготовки руководителей органов внутренних дел. М.: Академия управления МВД России, 2016. 162 с.
12. Холостов К. М., Горошко И. В. Методы оптимального планирования процесса профессиональной подготовки руководителей полетов // СТИН. 2021. № 11. С. 29 – 33.
13. Goldberg A. V., Tarjan R. E. A New Approach to the Maximum-Flow Problem // Journal of the ACM (JACM). 1988 V. 35, No. 4. P. 921 – 940.
14. Ахьюджа Х. Н. Сетевые методы в проектировании и производстве. М.: Мир, 1979. 638 с.
15. Евдокименков В. Н., Красильщиков М. Н., Себряков Г. Г. Распредеденная система интеллектуального управления группой беспилотных летательных аппаратов в едином информационно-управляющем поле // 10-я Всероссийская мультиконференция по проблемам управления (МКПУ-2017, Дивноморское, 11 – 16 сентября 2017 г.): Сб. тезисов докл. в 3-х т. / Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2017. Т. 2. Робототехника и мехатроника. С. 281 – 284.
16. Карзанов А. В. Нахождение максимального потока в сети методом предпотоков // Доклады ДАН СССР. 1974. Т. 215, № 1. С. 49 – 52.
17. Схрейвер А. Теория линейного и целочисленного программирования. М.: Мир, 1990.
18. Басакер Р. Д., Саати Т. Л. Конечные графы и сети; пер. с англ. В. Н. Буркова и др.; под ред. А. И. Теймана. М.: Наука, 1974. 366 с.
19. Лазарев А. А., Гафаров Е. Р. Теория расписаний. Задачи и алгоритмы. М.: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, 2011. 222 с.

Eng

1. Bondarev I. P., Tin'kov A. N., Perepelkin S. V. et al. (2010). Ageexperience dynamics of psychophysiological professionally significant qualities among operators of technological processes. Bezopasnost' zhiznedeyatel'nosti, 109(1), pp. 29 – 32. [in Russian language]
2. Pustovalova E. I. (2010). Development of professionally significant qualities of specialists of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia on the basis of interactive teaching methods. Izvestiya Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta: Seriya: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury, Vol. 78, (3), pp. 116 – 122. [in Russian language]
3. Troitskaya E. A. (2017). Model of managing the process of formation of professional competencies in the context of distance learning. Fundamental'nye issledovaniya, (11-1), pp. 128 – 132. [in Russian language]
4. Shrayber E. G. (2010). Competence-Based Approach in the Education of Professionally Significant Personal Qualities of Future Lawyers. Vestnik Yuzhno-Ural'skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki, 188(12), pp. 25 – 30. [in Russian language]
5. Apen'ko S. N. (2010). Assessment of the competencies of masters and bachelors in the management system of educational services. Problemy teorii i praktiki upravleniya, (2), pp. 88 – 92. [in Russian language]
6. Zimnyaya I. A. (2013). Competence and Competence in the Context of the Competence-Based Approach in Education. Uchenye zapiski natsional'nogo obshchestva prikladnoy lingvistiki, 4(4), pp. 16 – 31. [in Russian language]
7. Shadrikov V. D. (2014). Formation of basic competencies based on the activity approach (on the example of pedagogical activity). Mir psihologii, (3), pp. 105 – 119. [in Russian language]
8. Bondarenko Yu. V., Goroshko I. V., Vasil'chikova E. V. (2020). Expert-test mechanism for a comprehensive assessment of candidates in the recruitment process. Vestnik YuUrGU. Seriya: Komp'yuternye tekhnologii, upravlenie, radioelektronika, Vol. 20, (1), pp. 100 – 110. [in Russian language]
9. Holostov K. M. (2018). Prospects for improving the training system for heads of internal affairs bodies of the Russian Federation in the context of educational reform. Baltiyskiy gumanitarniy zhurnal, Vol. 7, 25(4), pp. 331 – 336. Kaliningrad: NP ODPO «Institut napravlennogo professional'nogo obrazovaniya». [in Russian language]
10. Lemekh R. M., Holostov K. M. (2017). The method of expert assessment of the quality of the implementation of educational programs. Vestnik Voronezhskogo instituta FSIN Rossii, (1), pp. 114 – 120. [in Russian language]
11. Holostov K. M. (2016). Methods and algorithms for the operation of automated complexes for the training of heads of internal affairs bodies. Moscow: Akademiya upravleniya MVD Rossii. [in Russian language]
12. Holostov K. M., Goroshko I. V. (2021). Methods for optimal planning of the process of professional training of flight directors. STIN, (11), pp. 29 – 33. [in Russian language]
13. Goldberg A. V., Tarjan R. E. (1988). A New Approach to the Maximum-Flow Problem. Journal of the ACM (JACM), Vol. 35, (4), pp. 921 – 940.
14. Ah'yudzha H. N. (1979). Network methods in design and production. Moscow: Mir. [in Russian language]
15. Evdokimenkov V. N., Krasil'shchikov M. N., Sebryakov G. G. (2017). Distributed system for intelligent control of a group of unmanned aerial vehicles in a single information and control field. 10th All-Russian Multi-Conference on Management Problems: Collection of abstracts of reports in 3 volumes. Vol. 2. Robotics and mechatronics, pp. 281 - 284. Rostov-na-Donu: Yuzhniy federal'niy universitet. [in Russian language]
16. Karzanov A. V. (1974). Finding the maximum flow in the network using the preflow method. Doklady DAN SSSR, Vol. 215, (1), pp. 49 – 52. [in Russian language]
17. Skhreyver A. (1990). Theory of linear and integer programming. Moscow: Mir. [in Russian language]
18. Basaker R. D., Saati T. L. (1974). Finite graphs and networks. Moscow: Nauka. [in Russian language]
19. Lazarev A. A., Gafarov E. R. (2011). Schedule theory. Tasks and algorithms. Moscow: Moskovskiy gosudarstvenniy universitet imeni M. V. Lomonosova. [in Russian language]

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 500 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа скопируйте doi статьи:

10.14489/vkit.2022.04.pp.052-062

и заполните  форму 

Отправляя форму вы даете согласие на обработку персональных данных.

.

 

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 500 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please copy the article doi:

10.14489/vkit.2022.04.pp.052-062

and fill out the  form  

 

.

 

 

 
Поиск
Rambler's Top100 Яндекс цитирования