| Русский Русский | English English |
   
Главная Archive
19 | 11 | 2024
10.14489/vkit.2016.04.pp.016-022

DOI: 10.14489/vkit.2016.04.pp.016-022

Титенко И. М.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА АЭРОСТАТИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
(c. 16-22)

Аннотация. Построена аналитическая модель оценки максимально возможной дальности горизонтального полета аэростатического летательного аппарата, у которого подъемная сила создается в совокупности аэростатической и аэродинамической силами, а также вертикальной составляющей силы тяги движителей – воздушных винтов. Найдено оптимальное управление углом атаки и скоростью полета. Решена задача определения максимально возможной дальности полета при наличии ограничений сверху и снизу на скорость полета.

Ключевые слова:  аэростатический летательный аппарат; дирижабль; дальность полета; оптимальный угол атаки; оптимальная скорость полета; коэффициент лобового сопротивления.

 

Titenko I. M.
MATHEMATICAL MODEL OF EVALUATION OF THE MAXIMUM FLYING RANGE OF AN AEROSTATIC AIRCRAFT
(pp. 16-22)

Abstract. The analytical model has been developed for estimating the maximum possible horizontal flight range for an aerostatic aircraft which lifting force is created by the combination of the aerostatic and the aerodynamic force, as well as by the vertical component of propellers thrust. The estimated maximum possible flight range has been obtained depending on the geometric and the aerodynamic characteristics of the aerostatic aircraft, and on the initial amount of fuel onboard. An algorithm has been found for the optimal angle of attack and flight speed control depending on flight duration or on the amount of fuel onboard. Flying at a constant speed has been considered, and the optimal speed has been found for the maximum flight range. It has been shown that flying at a constant speed is not optimal for the adopted criterion. The problem of determining the maximum possible flight range with the maximum and the minimum flight speed limits has been solved.

Keywords: Aerostatic aircraft; Airship; Flying range; Optimum angle of attack; Optimum flying speed; The drag coefficient.

Рус

И. М. Титенко (ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» ГНЦ РФ, Москва) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Eng

I. M. Titenko (State Research Institute of Aviation Systems State Scientific Center of Russian Federation, Moscow) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Рус

1. Управление воздухоплавательными комплексами: теория и технология проектирования / В. Х. Пшихопов и др. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. 394 с.
2. Щербаков Ю. В. Теория полета дирижаблей. М.: ЛКИ, 2010. 80 с.
3. Кирилин А. Н. Дирижабли. М.: МАИ-ПРИНТ, 2013. 416 с.
4. Титенко И. М. Некоторые аспекты оптимизации полета дирижабля // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2012. № 4. С. 3 – 7.
5. Жеребин А. М., Попов В. А., Титенко И. М. Оценка предельной дальности горизонтального полета дирижабля с учетом ветра // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2015. № 9. С. 3 – 8.
6. Аэродинамика и динамика полета транспортных самолетов: учебник / В. И. Бушуев и др.. М.: Изд-во ВВИА им. проф. Н. Е. Жуковского, 2007. 524 с.

Eng

1. Pshikhopov V. Kh. et al. (2010). Aeronautical complexes control: theory and design technology. Moscow: FIZMATLIT.
2. Shcherbakov Iu. V. (2010). Theory of the dirigible. Moscow: LKI.
3. Kirilin A. N. (2013). Dirigibles. Moscow: MAI-PRINT.
4. Titenko I. M. (2012). Some aspects of dirigible flight optimization. Vestnik komp'iuternykh i informatsionnykh tekhnologii, (4), pp. 3-7.
5. Zherebin A. M., Popov V. A., Titenko I. M. (2015). Estimation of maximum horizontal flight range of airship in conditions of wind. Vestnik komp'iuternykh i informatsionnykh tekhnologii, (9), pp. 3-8.
6. Kovalenok V. V., Bushuev V. I. et al. (2007). Aerodynamics and flight dynamics of the transport aircraft. Mos-cow: Izdatel'stvo VVIA im. professora N. E. Zhukovskogo.

Рус

Статью можно приобрести в электронном виде (PDF формат).

Стоимость статьи 350 руб. (в том числе НДС 18%). После оформления заказа, в течение нескольких дней, на указанный вами e-mail придут счет и квитанция для оплаты в банке.

После поступления денег на счет издательства, вам будет выслан электронный вариант статьи.

Для заказа статьи заполните форму:

{jform=1,doi=10.14489/vkit.2016.04.pp.016-022}

.

Eng

This article  is available in electronic format (PDF).

The cost of a single article is 350 rubles. (including VAT 18%). After you place an order within a few days, you will receive following documents to your specified e-mail: account on payment and receipt to pay in the bank.

After depositing your payment on our bank account we send you file of the article by e-mail.

To order articles please fill out the form below:

{jform=2,doi=10.14489/vkit.2016.04.pp.016-022}

 

 

 

 

 

.

.

 

 

 
Search
Rambler's Top100 Яндекс цитирования