| Русский Русский | English English |
   
Главная Archive
26 | 04 | 2024
10.14489/vkit.2022.01.pp.037-046

DOI: 10.14489/vkit.2022.01.pp.037-046

Филиппов Е. В.
МАССОВОЕ ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗАКАЗЧИКА НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ ПИЛОТНОГО РЕШЕНИЯ
(c. 37-46)

Аннотация. Рассмотрена институционализация обучения сотрудников предприятий заказчика, которая является важным фактором успеха внедрения, где неполный охват обучением – существенный фактор сопротивления на местах. Показано, что функционал внедряемого решения активно развивается перед пилотным решением. Представлена концептуальная основа, состоящая во взаимосвязи отношения к работе и наличия подтверждения о пройденном обучении. Дано описание программного обеспечения процесса обучения – решения на платформе 1С:Предприятие и среды его развертывания, а также аппаратного обеспечения. Приведено общее число обучаемых, а также пиковые и обычные показатели реального числа пользователей в обучающей системе. Даны описания роли участников процесса обучения и их изменения с течением времени, особенности учебного процесса, способы балльной оценки результатов обучения, собираемая статистика, организация получения обратной связи от обучаемых. Показано, что ключевую роль сыграли: единая технология назначения курсов пользователям, постоянная работа по дообогащению и адаптации курсов, совершенствование собираемой статистики, выстраивание службы поддержки у заказчика. Указано, что в результате приемосдаточные испытания пройдены силами обученных ключевых пользователей не только на наиболее продвинутых предприятиях, но и на основной массе предприятий пилотной волны. Сделан вывод, что массовое эффективное обучение возможно на активно развивающемся функционале.

Ключевые слова:  массовое обучение сотрудников заказчика; преодоление сопротивления изменениям; крупное внедрение решений на платформе 1С:Предприятие; технические средства обучения; организация обучения.

 

Filippov E. V.
MASS TRAINING FOR THE CUSTOMER ENTERPRISE STAFF AT THE STAGE OF PILOT SOLUTION DEVELOPMENT
(pp. 37-46)

Abstract. The present article describes exactly how a mass training for the customer’s enterprise employees can be organized while elaborating the pilot implementation. It was considered that institutionalization of the customer’s company personnel training is the major factor for success of the implementation, while its non-exhaustiveness becomes the significant driver of on-site resistance. It was emphasized that the functionality of the implemented solution is actively developed before the pilot, which can be a serious challenge to the training group. The article presents a conceptual framework of relation between attitude to work and confirmation of the training completion. The software of the training process, i.e. solution on 1C:Enterprise platform and its deployment environments, as well as the hardware were described. The scopes were given as follows: total number of trainees, and indicators of peak and conventional amounts of actual users of the training systems. The article describes the role of everyone involved in the training process and its change over time, the training specifics, the methods of the learning outcomes scoring, the statistics collected, the process of receiving feedback from trainees. The study showed that the following was crucial to the process: a unified technology for the training assignment to all users, constant work on enriching and optimizing the courses, enhancement of the statistics collected, and building the support service for the customer. It was stated that the acceptance tests were successfully performed by the trained key users not only in advanced enterprises, but also in the mainstream of the pilot wave companies. It was concluded that effective mass training proved possible even while the functionality is being actively developed.

Keywords: Mass training for the customer enterprise staff; Coping resistance to change; Large-scale implementation of 1C:Enterprise solutions; Training technical means; Training management.

Рус

Е. В. Филиппов (Компания IBS, Москва, Россия; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва, Россия) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

Eng

E. V. Filippov (IBS, Moscow, Russia; The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Moscow, Russia) E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Рус

1. Бухбиндер Р. Г. Организационные изменения: проблема сопротивления персонала и пути ее решения // Вестник Омского университета. Сер. Экономика. 2009. № 4. С. 100 – 106.
2. Ньюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение / пер. с англ. Е. Бугаевой, В. Вольского. СПб.: Питер, 2000, 447 с.
3. Kotter J. P. Leading Change. Boston: Harvard Business School Press, 1996. 190 c.
4. 1С:Предприятие 8 – система программ: офиц. сайт – поддержка и обучение, приобретение и внедрение. URL: https://v8.1c.ru/ (дата обращения: 05.12.2021).
5. 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет – Возможности продукта // Отраслевые и специализированные решения: 1С:Предприятие. URL: https://solutions.1c.ru/catalog/elearning-universitycorp/features (дата обращения: 05.12.2021).
6. 1С:ERP. Управление холдингом: комплексное решение для автоматизации корпоративных функций крупного бизнеса // 1С:Предприятие 8 – система программ. URL: https://v8.1c.ru/cpm-erp/ (дата обращения: 05.12.2021).

Eng

1. Buhbinder R. G. (2009). Organizational changes: the problem of staff resistance and ways to solve it. Vestnik Omskogo universiteta. Seriya: Ekonomika, (4), pp. 100 – 106. [in Russian language]
2. N'yustrom D. V., Devis K. (2000). Organizational behavior. Saint Petersburg: Piter. [in Russian language]
3. Kotter J. P. (1996). Leading Change. Boston: Harvard Business School Press.
4. 1C: Enterprise 8 - program system: official website - support and training, acquisition and implementation. Available at: https://v8.1c.ru/ (Accessed: 05.12.2021). [in Russian language]
5. 1C: E-learning. Corporate University - Product Features. Industry-specific and specialized solutions: 1C: Enterprise. Available at: https://solutions.1c.ru/catalog/elearning-universitycorp/features (Accessed: 05.12.2021). [in Russian language]
6. 1C: ERP. Holding management: a comprehensive solution for the automation of corporate functions of large businesses. 1C: Enterprise 8 - software system. Available at: https://v8.1c.ru/cpm-erp/ (Accessed: 05.12.2021). [in Russian language]

Рус

Статью можно бесплатно скачать в формате PDF.

vkit_2022_01_pp_037_046.pdf

.

 

Eng

The article can be downloaded for free in PDF format.

 vkit_2022_01_pp_037_046.pdf

.

 

 

 
Search
Баннер
Баннер
Rambler's Top100 Яндекс цитирования